К началу августа страховые компании заработали в Ростовской области первые миллионы рублей на обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Большинство компаний успели отметиться и первыми выплатами.
Город N, Ростов-на-Дону,
13 августа 2003 г.
Донские страховщики заработали на "автогражданке" первые миллионы 1420 просмотров
К началу августа страховые компании заработали в Ростовской области первые миллионы рублей на обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Большинство компаний успели отметиться и первыми выплатами.
Наибольшего успеха в "автогражданке" после первого месяца работы добились те, кому удалось развернуть широкую сеть по продаже собственных полисов. В лидерах, правда, с небольшим отрывом от ближайших конкурентов несколько неожиданно оказался ростовский филиал столичной компании ЖАСО. По словам гендиректора филиала Павла Алексеева, количество реализованных по обязательной "автогражданке" полисов превысило 8000. Ближайшим страховым партнером ростовского филиала ЖАСО является местная компания ЖАСО "Литер-Полис", которая имеет собственную разветвленную филиальную сеть, но не стала пока обзаводиться самостоятельной лицензией на обязательную "автогражданку". При этом и та и другая компании специализируются на обслуживании Северо-Кавказской железной дороги и ее предприятий.
"ЭНИ" по состоянию на 8 августа продала 7952 полиса. Реализация шла не только через филиальную и агентскую сети самой "ЭНИ", но и через ее партнеров. Так, например, гендиректор "ЭНИ" Алла Черткова говорит, что ее компания подписала соответствующие договоры с тремя ростовскими страховщиками - "Аскоралесом", "Панацеей" и "Берегом".
Объемы продаж "Адмирала" на 8 августа составили 7212 полисов. При этом задействованная сейчас сеть "Адмирала" насчитывает 53 точки. В эту статистику, как говорит гендиректор страховой группы "Адмирал" Юрий Колесников, попали только те пункты продаж, где за месяц было реализовано 50 и более полисов. Сама же сеть еще шире. В частности, "Адмирал" открыл свои филиалы и представительства по всему Северному Кавказу, однако в ряде северокавказских республик они пока зарабатывают не на продаже адмиральских полисов, а на том, что по договорам представляют интересы других страховщиков.
- Мы решили не торопиться разворачивать свой бизнес в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Ингушетии, - говорит г-н Колесников. - И я уверен, это оправданная осторожность, поскольку, например, в Адыгее, по статистике, едва ли не самая высокая аварийность в России. Тамошние водители то и дело попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Другие страховщики отмечают еще одну непривлекательную особенность северокавказских республик. Поскольку непосредственно с 1 июля полис обязаны иметь только те, кто ставит на учет в ГАИ автомобиль или проходит техосмотр, большинство автовладельцев обзаведутся страховкой только ближе к 1 января будущего года, когда она для всех станет по-настоящему обязательной. Поэтому сейчас нередки дорожно-транспортные происшествия (ДТП), при которых полис есть лишь у одного из водителей. Понятно, что страховщик должен платить исключительно за того участника ДТП, который признается виновником аварии. Так вот если у виновника нет полиса, а у пострадавшего есть, то в республиках, где все люди - братья или, на худой конец, соседи, участники ДТП очень быстро и к взаимной выгоде договорятся о том, кто официально нарушал правила дорожного движения, в результате чего и случилась авария. Оплатит договоренность, естественно, страховая компания.
Третий и пока последний донской страховщик, получивший лицензию на право заниматься обязательной "автогражданкой", - страховая группа "Айболит", которая продала к началу августа 2020 полисов. Более скромный относительно ростовских коллег показатель зам. гендиректора группы Ольга Цейко объяснила корреспонденту N все той же осторожностью.
- Можно сказать, "Авто-Айболит" ведет своего рода отбор клиентов, чтобы минимизировать свои риски, - говорит г-жа Цейко. - В частности, мы не стремимся страховать вновь купленные машины, поскольку понятно, что вероятность их попадания в ДТП выше, чем у обычного автомобилиста. Если человек покупает машину, то он либо только недавно научился водить, либо у него был прерванный водительский стаж. И то и другое может служить причиной повышенной аварийности.
Между тем у "Авто-Айболита" на сегодня, пожалуй, самая разветвленная сеть реализации полисов по "автогражданке".
В частности, продажа айболитовских страховок идет не только через филиалы самой компании, но и через филиалы Ростпромстройбанка, Донкомбанка, страховой компании "Панацея". Кроме того, недавно "Айболит" подписал договор на продажу своих полисов через сеть автомагазинов "Покрышкино" (41 точка).
Характерно, что подавляющее большинство местных филиалов столичных страховых компаний, участвующих в обязательном страховании "автогражданки", предпочитают пока не разглашать информацию относительно количества проданных полисов: одним это запрещает делать головной офис, другим просто нечем похвастаться. На самом деле скрывать подобную информацию почти бессмысленно - она все равно не реже чем раз в квартал будет становиться достоянием гласности. Дело в том, что страховщики теперь в своей ежеквартальной отчетности обязаны "автогражданку" выделять отдельной строкой. И, зная сумму поступивших по этому виду взносов, высчитать количество проданных полисов не составит большого труда. По крайней мере, статистика первого месяца свидетельствует, что средняя стоимость продаваемого в Ростовской области полиса обязательной "автогражданки" составляет где-то 1700-1800 рублей.
Спустя месяц после старта государственной программы обязательного страхования автогражданской ответственности ростовские страховщики успели отметиться и первыми выплатами. У "ЭНИ" они уже составили 314600 рублей, плюс еще 125000 заявлено, но пока еще не выплачено. Причем, как рассказывает Алла Черткова, самая крупная выплата пришлась на компенсацию ущерба, который застрахованный в "ЭНИ" автовладелец нанес "Мерседесу". Водитель, купивший полис всего за 792 рубля, ехал из Усть-Донецка в Новочеркасск и умудрился врезаться в стоящий (!) "Мерседес". Суммарный ущерб составил 150 тысяч рублей, однако страховщик, согласно утвержденным правительством правилам, произвел максимальную для такого случая выплату в размере 120 тысяч рублей. Еще 30 тысяч несчастливому виновнику ДТП придется доплачивать самостоятельно.
"Адмиралу" от застрахованных по "автогражданке" поступило пять заявлений на выплату. По первому заявлению выплата уже произведена в размере 19 тысяч рублей.
В свою очередь, в "Авто-Айболит" на сегодняшний момент успело поступить четыре заявления от застрахованных, и по одному из них выплата уже состоялась - 26 тысяч рублей.
- Мировой опыт свидетельствует, что первый год - самый щадящий для страховщика в смысле выплат, - говорит гендиректор "Адмирала" Юрий Колесников. - Обычно они не превышают 25-45% от поступивших за первые 12 месяцев страховых взносов. Однако после трех лет работы общий объем выплат существенно возрастает. Люди начинают лучше разбираться в тонкостях этого вида и, например, пробуют заявлять преувеличенный ущерб здоровью от ДТП, который зачастую объективно оценить очень сложно.
Игорь БУРАКОВ
Вся пресса за 13 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|